Россияне стали меньше покупать одежду и обувь
12-05-2015, 13:08. Разместил: gleb
Продажи одежды и обуви в России в первом квартале обвалились на 42% в натуральном выражении по сравнению с первым кварталом минувшего года, информировали «Ведомости» со ссылкой на данные компании Y-Consulting.
Как поясняют аналитики компании Y-Сonsulting, с января по март продажи еще поддерживал сезон распродаж.
При этом в апреле спрос не стабилизировался, несмотря на то, что курс рубля по отношению к доллару начинал расти.
Сезон также оказался провален из-за плохой весенней погоды, которая не позволяла реализовывать весенние коллекции.
Пострадали не только российские, но и иностранные ритейлеры.
Продавцы одежды и обуви сокращают издержки, закрывая магазины и уменьшая зарплаты. В денежном выражении на 21%, до 142 млрд рублей, а в натуральном на 53%. Многие из них отправили сотрудников в неоплачиваемые отпуска с 1 по 10 мая.
После таких негативных результатов апреля эксперты ожидают новую волну закрытий магазинов осенью. Причем наибольший спад продаж пришелся на недорогие бренды одежды. Например, Adidas в этом году планирует свернуть 200 точек из-за ухудшения экономики. Его конкурент Puma, сократившая в I квартале выручку из-за развивающихся стран и России в том числе, заявила о повышении в России на 10% оптовых цен и на 25% - розничных. Во втором полугодии рынок должен начать восстанавливаться — люди не могут так долго не покупать. Оставшиеся 16 магазинов Seppala компания рассчитывает закрыть до 2016-го года.
По прогнозам аналитиков, 2015 год принесет российскому рынку одежды и обуви сокращение на 25-35% в штуках.
Вернуться назад