Deprecated: Methods with the same name as their class will not be constructors in a future version of PHP; SimpleBB has a deprecated constructor in /home/r/reshetef/vse-o-nas.ru/public_html/engine/modules/show.forum.php on line 16 Все О Нас > Версия для печати > Конфликты на работе, как их избежать?
DataLife Engine > Карьера > Конфликты на работе, как их избежать?

Конфликты на работе, как их избежать?


29-01-2015, 22:08. Разместил: floks

Конфликты на работе, как их избежать?

Конфликты на работе, как их избежать?

Конфликты на работе – это неотъемлемая часть отношений в рабочем коллективе.

Работа – это наша вторая жизнь, мы проводим на ней большую часть своего времени. Люди, которые окружают нас на работе бывают порой неприятны нам. В любом коллективе рано или поздно возникают конфликты. Конфликты на работе плохо отражаются на производительности труда, при этом создают стрессовую обстановку, пропадает желание трудиться и появляется желание сменить работу. Чтобы такого не произошло, надо стараться пресечь конфликт еще на стадии его зарождения, либо в самом начале, при этом понести минимальные потери для себя.

Конфликт на работе чаще всего выражается в словесной форме, так называемой речевой агрессии. Дело в том, что в момент, когда человека захлестывают эмоции и переживания, происходит непроизвольный мышечный спазм в области гортани, это и вызывает крик, неадекватное поведение, стрессовое напряжение и привлечение внимания к конфликту других людей. И далее, как снежный ком: из самой мелкой конфликтной ситуации может возникнуть самая настоящая война. Чтобы этого не допустить, можно использовать несколько психологических приемов, которые можно выбирать в зависимости от ситуации, которая сложилась.

Главное – это сохранять спокойствие и хладнокровие, чтобы рационально оценивать ситуацию. Если есть возможность, то лучше всего на некоторое время удалиться из поля конфликта, и пусть даже это кабинет начальника. Уместно в такой ситуации сказать: «Я готова это обсуждать, но только в спокойной обстановке, поэтому продолжим, когда вы успокоитесь». Чтобы привести свое эмоциональное состояние в норму, лучше выйти на свежий воздух и подышать полной грудью минут 10-15, либо сходить в магазин по своим делам, или, если возможно, сделать перерыв на обед. Когда мысли и внутреннее равновесие придет в порядок, то вы сможете уже более трезво оценивать сложившуюся конфликтную ситуацию.

Если конфликт произошел с начальством, старайтесь соглашаться во всем, при этом задавая вопросы. То есть если начальство будет видеть, что вам не безразлична сложившаяся ситуация, то это поможет сгладить конфликтный момент. Надо попросить помощи у начальства, подсказки, как вам лучше выйти из сложившейся ситуации. Надо смело задавать такие вопросы, на которые требуется развернутый ответ.

Иногда конфликты нарочно провоцируются отдельными членами коллектива. Если в ваш адрес кто-то предъявляет необоснованные претензии, стоит сделать вид, что вы не расслышали и равнодушно переспросить. Если человек не может точно сформулировать суть претензии к вам, то укажите ему на это фразой, наподобие: «Как только вы обоснуете по пунктам ваши претензии ко мне, то мы их обязательно обсудим».

Но всё-таки многие конфликты можно решить спокойно, просто предложить другой стороне поговорить и спокойно всё выяснить. Если коллега негативно настроен против вас, попробуйте поговорить с ним в приватной беседе, что именно его не устраивает и как можно, на его взгляд, исправить ситуацию.

 


Вернуться назад