Как развивать интеллект дошкольника?
- 20-02-2015, 00:02
- Дети / Дети от 3 до 7
- 0
- 1 529
Как развивать интеллект дошкольника?
Для начала попробуем выяснить, что же такое интеллект. Многие ошибочно предполагают, что интеллект – это знания. Но на самом деле обладать знаниями – это не значит быть интеллектуально развитым человеком. Интеллект – это умение узнавать что-то новое, а потом еще и применить эти знания на практике. Этому и необходимо учить дошкольника, это поможет ему в предстоящей школьной жизни.
С самого рождения ребенок начинает познавать мир. Самые первые знания, которые получает ребенок – это те эмоции, чувства, которые он испытывает. Он познает мамину заботу, ласку, комнату, которая его окружает, новые предметы, которые попадаются ему в процессе изучения пространства. Старайтесь сотрудничать с малышом, рассказывайте про предметы и х назначение, улыбайтесь и будьте на позитиве, это обязательно передастся ребенку.
У ребенка в младенчестве, примерно до полутора лет, главным органом чувств является осязание, особенно осязание ртом. Поэтому малыши все без разбору норовят засунуть в рот и пожевать.
Где-то с 8-9 месяцев у ребенка появляется желание подражать взрослым, повторять какие-то действия, например, игру в ладушки, игру в «ку-ку». Вы замечаете, что ребенок пытается повторить какие-нибудь ваши действия, например, одевает на голову шапку, причесывается, листает книгу и т.д. Показывайте малышу новые действия, он будет стараться повторять, при этом объясняйте, что вы делаете.
Очень важно развивать мелкую моторику у ребенка. Развитие мелкой моторики у ребенка напрямую связано с развитием речи. Этому хорошо способствуют мелкие предметы, которые надо перебирать пальцами, пластилин, который надо пальцами разминать. Научите малыша раскатывать «колбаску» из пластилина, делать из нее баранку, слепите колобка. Игры с мелкими предметами должны быть строго под наблюдением взрослого человека, чтобы не было попыток засунуть мелкий предмет в рот. Тут еще важно знать повадки ребенка: есть дети, которые тянут все в рот без разбора, такому ребенку категорически не стоит давать ничего мелкого. И напротив, есть дети, которые не склонны тянуть предметы в рот, а предпочитают их пощупать и рассмотреть, и с таким малышом можно смело играть мелкими предметами, конечно же не теряя бдительности.
Где-то примерно в 1,5 года ребенку можно предложить краски и кисточки. Интересны также пальчиковые краски. Рисуйте ребенку картинки, рассказывая при этом какую-нибудь познавательную историю про то, что вы изображаете на бумаге.
Огромное значение для развития интеллекта дошкольника имеет чтение. Побольше читайте ребенку книжки, лучше всего в стихотворной форме. Дети обладают великолепной памятью, и вскоре ваш ребенок сможет рассказать недавно прочитанные стишки. Читайте длинные стихотворения, он запросто выучит и их. Когда ребенок станет постарше, то ему можно читать разные детские рассказы в прозе, он уже будет в состоянии воспринимать их и вникать в сюжет.
Специалисты логопеды и дефектологи не рекомендуют учить детей самостоятельному чтению до 4 лет. То есть, им можно и нужно читать книги, но обучать самостоятельному чтению и буквам, как это делают многие мамы чуть ли не с рождения, показывая малышу карточки со словами – нельзя. По мнению специалистов, это только вредит и нарушает естественный процесс познания ребенком окружающего мира. Самое лучшее интеллектуальное развитие ребенка заключается не в том, чтобы научить его механически делать некоторые вещи как можно раньше, а в том, чтобы ребенок жил с интересом, играл в игры, не перегружая мозги лишней информацией и навыками.
А вот научиться считать хотя бы до десяти – это важно. Для этого можно использовать счетные палочки.
Занимайтесь различными поделками – это интересно и отлично развивает фантазию. Рисование, сборка чего-нибудь из конструктора, аппликации, лепка, и обязательно подвижные игры – вот что нужно ребенку-дошкольнику.
Посещайте с ребенком детские спектакли, концерты, цирковые представления, это развивает духовную культуру у ребенка. Не обходите стороной музеи, зоопарки, галереи. Все эмоции, впечатления и знания, полученные таким образом, пойдут на пользу ребенку, и он пойдет в школу с необходимым багажом знаний и умений для своего возраста.