«Всё О Нас» - всё о здоровом образе жизни! Звезды, красота, здоровье, фитнес, диеты, правильное питание, материнство.

Конфликты на работе, как их избежать?

Конфликты на работе, как их избежать?

Конфликты на работе, как их избежать?

Конфликты на работе – это неотъемлемая часть отношений в рабочем коллективе.

Работа – это наша вторая жизнь, мы проводим на ней большую часть своего времени. Люди, которые окружают нас на работе бывают порой неприятны нам. В любом коллективе рано или поздно возникают конфликты. Конфликты на работе плохо отражаются на производительности труда, при этом создают стрессовую обстановку, пропадает желание трудиться и появляется желание сменить работу. Чтобы такого не произошло, надо стараться пресечь конфликт еще на стадии его зарождения, либо в самом начале, при этом понести минимальные потери для себя.

Конфликт на работе чаще всего выражается в словесной форме, так называемой речевой агрессии. Дело в том, что в момент, когда человека захлестывают эмоции и переживания, происходит непроизвольный мышечный спазм в области гортани, это и вызывает крик, неадекватное поведение, стрессовое напряжение и привлечение внимания к конфликту других людей. И далее, как снежный ком: из самой мелкой конфликтной ситуации может возникнуть самая настоящая война. Чтобы этого не допустить, можно использовать несколько психологических приемов, которые можно выбирать в зависимости от ситуации, которая сложилась.

Главное – это сохранять спокойствие и хладнокровие, чтобы рационально оценивать ситуацию. Если есть возможность, то лучше всего на некоторое время удалиться из поля конфликта, и пусть даже это кабинет начальника. Уместно в такой ситуации сказать: «Я готова это обсуждать, но только в спокойной обстановке, поэтому продолжим, когда вы успокоитесь». Чтобы привести свое эмоциональное состояние в норму, лучше выйти на свежий воздух и подышать полной грудью минут 10-15, либо сходить в магазин по своим делам, или, если возможно, сделать перерыв на обед. Когда мысли и внутреннее равновесие придет в порядок, то вы сможете уже более трезво оценивать сложившуюся конфликтную ситуацию.

Если конфликт произошел с начальством, старайтесь соглашаться во всем, при этом задавая вопросы. То есть если начальство будет видеть, что вам не безразлична сложившаяся ситуация, то это поможет сгладить конфликтный момент. Надо попросить помощи у начальства, подсказки, как вам лучше выйти из сложившейся ситуации. Надо смело задавать такие вопросы, на которые требуется развернутый ответ.

Иногда конфликты нарочно провоцируются отдельными членами коллектива. Если в ваш адрес кто-то предъявляет необоснованные претензии, стоит сделать вид, что вы не расслышали и равнодушно переспросить. Если человек не может точно сформулировать суть претензии к вам, то укажите ему на это фразой, наподобие: «Как только вы обоснуете по пунктам ваши претензии ко мне, то мы их обязательно обсудим».

Но всё-таки многие конфликты можно решить спокойно, просто предложить другой стороне поговорить и спокойно всё выяснить. Если коллега негативно настроен против вас, попробуйте поговорить с ним в приватной беседе, что именно его не устраивает и как можно, на его взгляд, исправить ситуацию.

 


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.